Устранение запотевания фар
Стоимость ремонта: от 1500 рублей (ремонт поверхностных повреждений и уплотнителей без разборки фары)
Многие автомобилист сталкиваются с проблемой устранения запотевания фар. Проявляется она в виде помутнения стекла или явного скопления влаги внутри корпуса. Раньше данная проблема решалась покупкой новой фары, сейчас же можно со 100% гарантией результата произвести ремонт и устранить данную проблему. Длительное попадание влаги может привести к выходу из строя электронных компонентов, ускоренному выгоранию линз и рефлекторов, а так же облезанию хрома с поверхности масок. Всего этого можно избежать, вовремя произведя ремонт запотевания фар, а длительное игнорирование проблемы может привести к необходимости замены самого оборудования.
Основные причины запотевания фары следующие:
- Проблемы с герметиком - деформировался, рассохся и потерял свои свойства. В результате между стеклом и корпусом фары отсутствует герметичное соединение.
- Проблемы с вентиляцией - забиты или загрязнены вентиляционные отверстия и нарушена нормальная циркуляция воздуха внутри фары.
- Повреждение целостности корпуса или стекла - вследствие попадания камней и пескоструя появляются микротрещины в стекле. Особенно это актуально для автомобилей с большим пробегом. В случае небольших ДТП, также может образоваться микротрещина, не заметная с первого взгляда.
- Повреждение уплотнительных прокладок.
Иногда запотевание связано с неправильной установкой лампы или неплотно закрытой крышкой. Но такие случаи встречаются крайне редко. Также нужно знать, что незначительное запотевание фары после мойки, не является проблемой.
В случае физического повреждения и проблем с герметиком требуется разборка с последующим ремонтом, далее производится обратная сборка с заменой герметика при необходимости. В остальных случаях так же может потребоваться разборка для удаления влаги и грязи попавшей внутрь корпуса при его разгерметизации. Каждый случай индивидуален и требует предварительной диагностики.
Услуга | Цена, руб. |
---|---|
Устранение запотевания фары (без разборки) | от 1500 |
Чистка внутренностей фары | 500-1000 |
Восстановление крепления фары | от 700 |
Замена штатного блока розжига | от 500 |
Замена лампы | 350-2000 |
Разборка/сборка фары | от 4000 |
Покраска внутренностей фары | от 2500 |
Восстановление выгоревшей линзы | 3000 |
Замена выгоревшей линзы | от 2000 |
Настройка света фар | 1000 |
Примеры работ по устранению запотевания фар
Как самостоятельно проверить фары на герметичность:
- Проверить правильность установки всех лампочек. Чаще всего неправильно устанавливают лампы ближнего света, т.к они меняются чаще остальных и замену можно выполнить самостоятельно. Из-за неправильной установки образуется зазор, в который попадает влага.
- Проверить правильность установки крышек фар.
- Внимательно осмотреть стекло и корпус фары на наличие трещин. Для этого рекомендуем снять фару.
- Осмотреть вентиляционные отверстия на наличие загрязнений. Для этого необходимо снять фару.
Также Вы можете разобрать фару и попытаться найти причину запотевания и устранить её самостоятельно, но данная работа требует опыта, знаний и специального оборудования. При неправильной разборке можно деформировать корпус фары, при неправильной сборке будет отсутствовать герметичность. С ремонтом дела обстоят ещё сложнее. Если проблема в деформированном герметике, заменить его несложно. Но если проблема в треснувшем корпусе или трещинах на стекле фары, произвести устранение запотевания достаточно сложно.
Разные типы фар
В зависимости от производителя автомобиля, тип фар может отличаться. Самой распространенной является конструкция фары, где корпус и стекло соединяются между собой с помощью герметика. Герметики бывают разными, некоторые легко отходят при нагревании, а с некоторыми приходится непросто. Также бывают неразборные фары. Для того, чтобы выполнить их ремонт, необходимо вырезать стекло и вварить его обратно.
Последствия езды с запотевшими фарами
- Плохое освещение дороги
- Выход из строя оборудования. Особенно часто распространено в штатных ксеноновых фарах, т.к чаще всего блок розжига в них располагается внизу и вся влага скапливается именно на нем.
- Выгорание линз и рефлекторов
- Облезание хрома
- Преждевременный выход ламп из строя
- Заматованность стекла изнутри
Мы имеем большой опыт устранения запотевания и ремонта оптики, как на бюджетных, так и дорогих (элитных) автомобилях. Убедиться в этом можно посмотрев примеры наших работ. Мы также выполняем ремонт светодиодных фонарей.